Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.
ЧАСТЬ 1. АРКТИКА, ВОСТРЕБОВАННАЯ СТРАНОЙ ском рейде летом составляет 200-300 тонн в сутки, а в современном, хорошо оборудованном порту 600-800 тонн в сутки, то на ямальском припайном льду в марте - апреле 1977 года в сутки выгружалось с судна и вывозилось на берег по тысяче, тысяче двести, полторы тысячи тонн. А в один из самых славных дней с дизель-электрохода «Наварин» было выгружено более двух тысяч тонн!». За этими рекордами кроется своя тактика работы с перспекти вой превращения зимних перевозок в рентабельные. Еще в первых ямальских сверхранних рейсах один из их организаторов, главный государственный инспектор Администрации Северного морского пути Г Д. Бурков, разглядел рациональное зерно: «...чем меньше пере валок, тем сохраннее груз. А выгрузка на припай исключает целое звено-баржу или понтон. Важно и то, что по прикидкам получателя грузов - Всесоюзного объединения «Комигазпром» - доставка грузов на три месяца раньше традиционных сроков экономит ему десятки тысяч рублей. Однако, по моему мнению, чтобы сделать такие по ходы в полном смысле слова выгодными для народного хозяйства страны, нужно увеличить объем грузов, перевозимых в ранние сроки. Наглядный пример тому - продленная арктическая навига ция, осуществляемая на линиях Архангельск-Дудинка и Мурманск - Дудинка. Возросший объем перевозок на этих направлениях превращает их в рентабельные». Казалось бы, вот она, выгода ледового причала, лежит на поверхности. Только бери, поль зуйся. Если бы все было так про сто. Размышляет исследователь истории ледокольного флота С. И. Белкин: «Вопрос всех вопросов здесь (на арктическом побере жье - прим. автора) - доставка необходимого оборудования и материалов. В настоящее время легче всего и наиболее выгодно доставлять их морем. Но легче всего совсем не означает легко! На Ямале нет ни портов, ни про сто причалов, где можно было бы разгружать крупнотоннажные Г Д. Бурков 67
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz