Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.
Рост объемов перевозок, перешагнувший отметку миллион тонн, последовал за вводом в строй атомного ледокола «Ленин» и ле доколов типа «Москва». Перешагнуть отметку 6 миллионов тонн (1985 г.) помогли включившиеся в работу а/л «Арктика» и а/л «Си бирь». В рекордной навигации 1987 года на СМП принимали участие 16 линейных ледоколов суммарной мощностью более 500000 л. с, 331 транспортное судно, которые выполнили 1306 рейсов. Сравнивая эти показатели со скромными достижениями 30-х годов, отметим, что при возрастании суммарной мощности ледокольного флота в 10 раз объемы перевозок увеличились более чем в 100 раз. Про рыв в освоении Северного морского пути, развитии арктического судоходства с 1960 по 1990 годы по своим масштабам был сравним, пожалуй, только с освоением космоса». Что было потом, с крушением великой державы под названием Советский Союз, хорошо извест но. Одним из самых наглядных примеров развала экономики стал Север. Но это тема другого рассказа. А применительно к теме нашего, наиболее подходит формула, предложенная еще в 90-е годы нынешним директором ФГУП «Атомфлот» Вячеславом Владимировичем Рукшей: «Атом ный ледокольный флот - это лакмусова бумага российской го сударственности. Когда государ ство было сильным, этот флот интенсивно развивался. А когда оно пришло в упадок, флот пере шел в состояние выживания. Так что нам остается уповать на то, что Россия поднимется и окрепнет». К сказанному ни прибавить - ни убавить. Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» В. В. Рушка
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz