Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.
ЧАСТЬ 1. АРКТИКА, ВОСТРЕБОВАННАЯ СТРАНОЙ Армения и Молдавия. По оценкам тех же специалистов, ежегодный народнохозяйственный эффект от внедрения круглогодичной нави гации в п. Дудинка и обеспечения ритмичной работы Норильского комбината должен был составлять 450-500 миллионов рублей (в ценах 1970 года). Вложения средств в ледокольный и транспортный флот, обустройство Северного морского пути на протяжении всей его истории в целом себя оправдали. Если за 1920-1932 г. г. объем грузооборота Карских экспедиций вырос почти в 10 раз - с 10,3 до 97,3 тыс. тонн, то до начала войны и в первые послевоенные годы в отдельные успешные навигации по Севморпути перевозилось 240-300 тыс. тонн грузов. Начиная с конца сороковых годов темпы роста объемов перевозок по СМП всегда очень четко отражали состояние экономики в стране: в благоприятные периоды грузоперевозки росли более интенсивно, в застойные годы темпы роста сокращались. За названный период, до 1988 г., в истории развития Севморпути спада в грузоперевоз ках не наблюдалось, от года к году при различных темпах морские перевозки всегда имели устойчивый рост. Пик роста объемов был достигнут в 1987 г. и составил 6,6 млн. тонн. 63
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz