Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.
В дальнейшие годы практика арктических транзитных рейсов судов с внешнеторговыми грузами росла и совершенствовалась. 1985 год отличался тем, что в арктической навигации приняло участие огромное количество, свыше 600 судов, различных паро- ходств страны. На востоке навигацию впервые за всю историю 25 июня открыло мурманское судно, пришедшее с запада, отобрав эту привилегию у самих дальневосточников. Это был теплоход «Кола» с грузом контейнеров и накатной техники, который провел через пролив Вилькицкого атомоход «Сибирь». А три трансарктических рейса судов с зерном из канадского Ванкувера назначением на европейскую часть нашей страны были совершены, напротив, в поздние осенне-зимние для Арктики сроки - в октябре и ноябре. Летом 1986 года, когда непросто складывалась ледовая обста новка в центральной части Севморпути, в море Лаптевых сосре доточились для проводки сразу три атомохода - «Ленин», «Леонид Брежнев», «Россия» - плюс дизель-электрические ледоколы. Для эффективности транспортного процесса организовали проводку челночным методом, с запада на восток и обратно, все равно что на оживленном пересечении дорог. А когда летне-осенние широтные рейсы закончились, ледоколы сосредоточились на обеспечении перевозок из Дудинки и Игарки, снабжении полярных станций. Кста ти, в этот год продленной была навигация на Игарку, до 20 ноября оттуда продолжался вывоз леса морем. Продолжаем нашу хронику наиболее примечательных событий, происходивших на Севморпути с участием атомных ледоколов. С ноября 1986 года завоз грузов норильчан в Дудинку начал осущест вляться по расписанию. Это был важный шаг, свидетельствовав ший, что активное мореплавание в западном районе окончательно побеждает стихийное, по воле льда, ветра и других природных препятствий. А устойчивость в работе - это стабильный рост объ емов перевозок, приводящий к рентабельности в эксплуатации арктического флота. К данному стратегическому рубежу шли более 15 лет. Вот неболь шая историческая ретроспектива событий. В марте 1970 года на собрании партийно-хозяйственного актива начальник Мурманского пароходства Ю. Г Левин проанализировал, как идет организация транспортного процесса на дудинской линии. Развитие было стре мительным. Совсем недавно, в 1968 году, впервые из Дудинки назна чением на порт Кандалакша Кольского полуострова была проведена 60 Глава 1. Под аккомпанемент «черной пурги:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz