Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.
ЧАСТЬ 1. АРКТИКА, ВОСТРЕБОВАННАЯ СТРАНОЙ Моряки атомохода «Ленин» в зимней навигации 1972 года. Капитан атомохода Б. М. Соколов (в центре) и его ближайшие помощники: В.А. Мизгирев,главный инженер-механик (третий слева),А.А. Смирнов,гидролог (третий справа),П. М. Варламов, первый помощник капитана (второй справа), Е.А. Вавилов,дублер капитана (первый справа) стихия наносила организаторам продленной навигации: «Работа ледоколов проходила в тяжелых ледовых условиях. Ледовая обста новка на трассе реки Енисей и условия работы ледоколов по своей тяжести не идут ни в какое сравнение с условиями продленных навигаций 1970 и 1971-1972 гг. Навигация на Дудинку в 1972-1973 гг. сама собой перешла из плановой в экспериментальную. Однако можно, несомненно, отметить, что эта навигация является новой страницей в истории освоения Арктики». И дальше сообщается, что частые и интенсивные сжатия льда приводили к заклиниванию ле доколов, продолжительность которых достигала 6-7 часов. В период зимних плаваний 1970 и 1971 гг. заклинивание не превышало одного часа. При проводке судов в канале особые затруднения вызвали вмерзания корпусов. Очень часто околки и омыв корпуса винтами ледокола не могли снять с судна примерзшую сморозь мелкобитого льда и снега. Суда либо не имели движения, либо имели весьма малую скорость. Только при буксировке судов удавалось сбивать 43
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz