Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.
ЧАСТЬ 1. АРКТИКА, ВОСТРЕБОВАННАЯ СТРАНОЙ И сегодня, когда на ледовых трассах ходят суда-стотысячники, автомоходы не боятся приближаться к ним почти вплотную вания, диктовавшимися самим временем. Побудительным мотивом менять тактику были, с одной стороны, гораздо более масштабные, чем прежде, задачи увеличения грузоперевозок за счет продления традиционных сроков навигации и расширения районов плавания, а с другой - необходимость преодоления трудностей, порождавшихся природной стихией, противостояние которой удлинялось в течение календарного года, захватывая теперь самые неблагоприятные для плавания периоды. Показательна в этом плане одна из самых тяжелых продленных навигаций первой половины десятилетия 70-х годов - осенне-зимняя 1972/73 гг. Противоречивость настроений и поведения судоводителей в такой ситуации подметили арктические ученые, неизменные спутники моряков в продленных навигациях. «Следует отметить, что если в предыдущие осенне-зимние нави гации проводки транспортных судов вплотную были ограниченными, то в навигацию 1972-73 г. такой способ проводки явился преобла дающим. При этом наблюдались частые обрывки буксирных усов и, чтобы сберечь буксирные усы, мощные ледоколы зачастую из бегали буксировки судов вплотную», - вот такая противоречивость 41
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz