Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.
ЧАСТЬ 1. АРКТИКА, ВОСТРЕБОВАННАЯ СТРАНОЙ Атомоход «50лет Победы» В то время плюсы и минусы каждого пути были еще не достаточно изучены. И вот самое примечательное и важное: природа становилась едва ли не главным учителем и экзаменатором судоводителей. «Раньше мы не работали, как теперь - сменами экипажей че рез 4 месяца, работали по 8-10 месяцев, - продолжает рассказ В. И. Шестопалов. - И наблюдали, сравнивали на длительном вре менном отрезке, как меняется ледовая обстановка. Когда идет ста новление, намерзание льда, она усложняется, тогда, в принципе, и набираешься опыта. Каждый рейс понемножечку тяжелее и тяжелее. И уже не то, что привыкаешь, уже умеешь. Это кажется, что просто идти за ледоколом. А когда полярная ночь, заряды снежные, без радара не обойтись. И набраться опыта грамотно читать ледовую обстановку по радару - очень большое дело. Можно влезть в такие ледовые условия, что потом будешь карабкаться и выбираться. А можно обойти. Мы привыкали ходить по локатору, сравнивали с тем, что в лучах прожектора видишь. Или когда чуть рассветет... Но самое сложное, когда шли снежные заряды, в принципе, визуально разобраться невозможно. А туманы - поддерживать дистанцию было сложно. Но уже ледоколы были мощные. Ледокольщики нам говорили: давайте увеличим скорость, у нас запас мощности. Я 33
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz