Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.
Мелкосидящий атомоход «Вайгач» Кстати, на атомоходах «Таймыр» и «Вайгач» нос хотя и не ложкоо бразный, но носовые обводы позволяют ходить в двухметровом льду. Замечу, что дизель-электрический ледокол «Капитан Николаев» со своей «ложкой» (судно было модернизировано в 90-х годах, взамен проектного ему приварили ложкообразный нос - прим. автора) в двухметровом ровном льду идет не останавливаясь. Проводили мы такие испытания около Сопочной карги на Енисее, там ровный лед в реке. На равных шли «Николаев» и атомоход «Таймыр»... Все рассказанное выше о конструктивных преобразованиях судов - это во многом тоже результат первых продленных навигаций, хотя и не прямой, но важный для развития арктического судоходства. При том, что в первом рейсе, в отличие от некоторых последующих, все складывалось не так уж драматично. «Околок было мало, - вспоминает Шестопалов. - Побольше в Енисейском заливе. Лед был молодой, сантиметров 60. «Ленин» шел довольно хорошо и мы за ним успешно шли в грузу... Поздние рейсы дали возможность изучить обстановку. Хорошо летали самолеты. Но визуально изучить обстановку - это одно, а другое дело - пощупать лед корпусом. И вопрос вставал, каким путем идти - через Карские Ворота или вокруг мыса Желания». Валерий Иванович имеет в виду выбор пути в Дудинку: южный вариант - ближе к побережью по Карскому морю, либо севернее, выше архипелага Новая Земля. 32 Глава 1. Под аккомпанемент «черной пурги:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz