Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.
Севморпути заняло всего 7,4 суток, средняя скорость движения танкера составила 14 узлов. Таким образом, был установлен рекорд по времени прохождения СМП.Танкер преодолевал трассу под про водкой атомных ледоколов «50 лет Победы» и «Ямал». Ноябрь 2012 года. Первая проводка по трассе СМП крупнотон нажного судна с сжиженным природным газом (газовоз Ob river, длина 288 метров, ширина 46,4 метра). Проводку осуществляли атомоходы «50 лет Победы», «»Вайгач» и «Россия». Сентябрь 2013 года. Действующие атомные ледоколы «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр», «Вайгач»успешно выполнили проводку каравана из 10 военных кораблей и судов Северного флота в район Новосибирских островов и обратно. Октябрь 2013 года. Состоялся самый необычный рейс атомного ледокола «50 лет Победы» на Северный полюс. На борту атомохода был доставлен олимпийский огонь XXII зимних Олимпийских игр в Сочи. На символической вершине планеты состоялась торжествен ная церемония зажжения олимпийского огня «Сочи-2014». 5 ноября 2013 года. На Балтийском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге состоялась закладка головного универсального атомного ледокола нового поколения. Ледокол ЛК-60Я проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина - 173,3 м, ширина-3 4 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка-8,55м, водоизмещение-33,54 тыс. тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поко ления РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его на морских арктических трассах и в устьях сибирских рек. 249
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz