Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.

Севморпути заняло всего 7,4 суток, средняя скорость движения танкера составила 14 узлов. Таким образом, был установлен рекорд по времени прохождения СМП.Танкер преодолевал трассу под про­ водкой атомных ледоколов «50 лет Победы» и «Ямал». Ноябрь 2012 года. Первая проводка по трассе СМП крупнотон­ нажного судна с сжиженным природным газом (газовоз Ob river, длина 288 метров, ширина 46,4 метра). Проводку осуществляли атомоходы «50 лет Победы», «»Вайгач» и «Россия». Сентябрь 2013 года. Действующие атомные ледоколы «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр», «Вайгач»успешно выполнили проводку каравана из 10 военных кораблей и судов Северного флота в район Новосибирских островов и обратно. Октябрь 2013 года. Состоялся самый необычный рейс атомного ледокола «50 лет Победы» на Северный полюс. На борту атомохода был доставлен олимпийский огонь XXII зимних Олимпийских игр в Сочи. На символической вершине планеты состоялась торжествен­ ная церемония зажжения олимпийского огня «Сочи-2014». 5 ноября 2013 года. На Балтийском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге состоялась закладка головного универсального атомного ледокола нового поколения. Ледокол ЛК-60Я проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина - 173,3 м, ширина-3 4 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка-8,55м, водоизмещение-33,54 тыс. тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поко­ ления РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его на морских арктических трассах и в устьях сибирских рек. 249

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz