Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.
проводку финского танкера «Уйкку» из Мурманска в Певек через всю трассу Северного морского пути, чтобы доставить топливо жи телям Чукотки, оставшимся без снабжения на долгую полярную зиму. 18 февраля 2003 года. В доке Снежногорского судоремонтного за вода «Нерпа» завершились работы по выгрузке ядерного топлива из реакторов трагически погибшей атомной подводной лодки «Курск». В этих работах важная роль отводилась экипажу плавучей техниче ской базы «Имандра» атомного ледокольного флота. «Курск» - на тот момент восьмая атомная подводная лодка Северного флота, из которой было выгружено отработавшее ядерное топливо при участии плавтехбазы «Имандра». Август 2007 года. Обеспечение атомным ледоколом «Россия» рейса в приполюсный район научно-экспедиционного судна «Акаде мик Федоров», с борта которого опустились на дно в географической точке Северного полюса на глубину 4261 метр отечественные под водные аппараты «Мир-1» и «Мир-2». Начиная с весны и до осени этого года атомоход «Россия» также выступал в роли судна обеспе чения нескольких заметных российских научно-исследовательских экспедиций по изучению внешних границ континентального шельфа страны в Северном Ледовитом океане. 2008 год. Федеральное государственное унитарное предприятие «Атомфлот» вошло в состав Іосударственной корпорации по атом ной энергии «Росатом» на основании Указа Президента Российской Федерации «О мерах по созданию Іосударственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (№ 369 от 20 марта 2008 года). С 28 августа 2008 года ему переданы из состава флота Мурманского морского пароходства суда с ядерной энергетической установкой и суда атомного технологического обслуживания. Іенеральный ди ректор ФГУП «Атомфлот» В. В. Рукша. 4-26 августа 2010 года. Атомные ледоколы «Россия», «50 лет По беды», «Таймыр» обеспечили транзитное плавание по всей трассе Северного морского пути от Мурманска до Берингова пролива танке ра «Балтика» с небывало большой грузоподъемностью для Арктики 100 тысяч тонн. Была открыта новая грандиозная перспектива межконтинентальных транзитных плаваний северным вариантом, который в два раза короче южных путей из Европы в Азию. 30 августа 2011 года. Танкер «ВладимирТихонов», принадлежащий Совкомфлоту, завершил переход по Северному морскому пути. Это судно типоразмера суэцмакс стало самым большим танкером в истории судоходства по Северному морскому пути. Преодоление 248 Приложения
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz