Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.

ЧАСТЬ 1. АРКТИКА, ВОСТРЕБОВАННАЯ СТРАНОЙ своевременного-задача невыполнима. Это понимали руководители всех уровней. К тому же в те годы интенсивно осваивалась обширная припо­ лярная территория Ямало-Ненецкого округа по поиску новых не­ фтегазовых провинций, что также требовало завоза материалов, оборудования в громадных количествах в зимний период. Задача была общегосударственного значения и требовала решительных, неординарных действий. Во время посещения Норильска Председателем правительства А. Н. Косыгиным руководителями Минцветмета и комбината доклады­ вался этот вопрос. Рассматривался даже и вариант строительства железной дороги, возможно, по трассе легендарной стройки № 503 в 50-е годы: Салехард - Игарка - Норильск. Но техноэкономические обоснования говорили в пользу осуществления мер поступательного освоения зимнего периода перевозок грузов по трассе Баренцева, Карского морей - западного сектора Севморпути. Исходным момен­ том в этой эпопее была организация экспериментального рейса д/э (дизель-электрохода- прим. автора) «Гижига» под проводкой атом­ ного ледокола «Ленин», дизельных ледоколов «Мурманск», «Капитан Белоусов» и «Капитан Воронин» в ноябре-декабре 1970 года». Отдавая должное всем ав­ торам мемуаров, надо все-таки выделить заметки Б. С. Майна- гашева, сделанные на основе собственного дневника, который он вел на протяжении всей своей деятельности, связанной с Ар­ ктикой и морским флотом. На тот момент Бронислав Семенович Майнагашев был начальником морских операций Западного района. Должность, подразуме­ вавшую и руководство штабом морских операций на Диксоне, Майнагашев занял после Михаи­ ла Васильевича Стрекаловского, известного и уважаемого в Ар­ ктике человека, чье имя впослед­ ствии было присвоено одному из Б. С. Майнагашев 21

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz