Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.

энергетической установки ОК-150 на новую, более надежную двух­ реакторную установку ОК-900 (технический проект которой к тому времени был разработан для атомных ледоколов серии «Арктика») с одновременным ремонтом всего атомохода. Решение задачи возлагалось на северодвинское предприятие «Звездочка», а сроки ставились чрезвычайно жесткие: сдать атомный ледокол «Ленин» к 22 апреля 1970 года-100-летию В. И. Ленина. Правительственный заказ судоремонтниками был выполнен точно в срок. 1 марта 1968 года. Правительство СССР принимает постанов­ ление о строительстве атомных ледоколов типа «Арктика». Затем вышло постановление Совета Министров СССР о строительстве единого ремонтно-технологического предприятия для обслуживания атомных судов. Возглавил его А. И. Тумпаров. 14 ноября - 1 декабря 1970 года - рейс атомохода «Ленин» с дизель-электроходом «Гижига» на трассе Мурманск-Дудинка-Мур- манск. Первая продленная на зимний период навигация в Арктике. 26 мая - 22 июня 1971 года - сверхранний высокоширотный переход по трассе Северного морского пути из Мурманска в порт Певек на Дальнем Востоке атомного ледокола «Ленин» и дизель- электрического ледокола «Владивосток». Март 1976 года - рейс атомохода «Ленин» с дизель-электрохо- дом «Павел Пономарев», доставившим груз для газодобытчиков на мыс Харасавэй. Вошел в историю как «Первый ямальский экс­ периментальный», положивший начало зимне-весенним рейсам на полуостров Ямал, которые проводятся при обеспечении атомными ледоколами и по сей день. 25 апреля 1975 года. Ввод встрой атомного ледокола «Арктика», первенца новой серии, насчитывающей сегодня 6 судов и являющей­ ся главной ударной силой атомного ледокольного флота. Февраль - апрель 1977 года - экспериментальный рейс ато­ мохода «Арктика» с ледоколом «Мурманск» к полуострову Ямал, подтвердивший экономическую целесообразность массового завоза грузов в этот район в зимне-весенние сроки. 17 августа 1977 года. Впервые в истории надводное судно в ак­ тивном ледовом плавании достигло Северного полюса. Первопро­ ходцем стал атомный ледокол «Арктика». Весна 1978 года - пополнивший флот атомоход «Сибирь» со­ вместно с ледоколом «Капитан Сорокин» провели в порт Дудинка транспортные суда «Павел Пономарев» и «Наварин», поставив точку в первой круглогодичной навигации в западном районе Арктики. 246 Приложения

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz