Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.
скорее, к эксплуатационникам, морякам атомного флота. Они будут сравнивать, оценивать новый атомоход, отталкиваясь от достиг нутого. По времени ближайший предшественник ЛК-60Я атомный ледокол «50 лет Победы». Мнение его капитана Валентина Серге евича Давыдянца уже приводилось по тем или иным поводам, но это был, если можно сказать, взгляд на будущий ледокол как на техническое сооружение для преодоления внешних препятствий. Опускалась тема препятствий внутренних, на борту судна, которые после ввода атомохода в строй преодолевать (или приспосабли ваться к ним) не конструкторам, а членам экипажа. Эту тему и без посторонних вопросов В. С. Давыдянц вынес в центр состоявшегося у нас разговора. В общем, получился монолог капитана, к которому - судоводителя должны быть комфортными: место, расположение приборов, обзор... Управление силовой установкой о б яза тельно автоматизи ровать, компьютеры в морском исполнении, наверное, уже есть. Тем более, что ЛК-60Я мощнее своих пред шественников. А со временем появится, я думаю, и атомоход 150-тысячник. Я не делаю рекламу «Одену», шведскому ледоколу, на котором ходил ледовым лоцманом, но там отличные условия: просто приятно работать. В кресле на мостике сидишь и видишь все - вперед-назад. У капитана и вахтенного помощника свой локатор, своя электронная карта... Писанины на вахте гораздо меньше ненужной. А у нас как с «Ленина» пошло, так и сегодня: стоишь на мостике в левом углу, а прожектор бог знает где. Надо постоянно бегать... Механизмы для палубной работы должны быть приспособлены к зимним условиям. Не говорю - к суровым, просто к зимним... На нашем же ледоколе ухитрились потерять то хорошее, что было на других, от «Ленина» до «Ямала». Положим, сгорел левый шпиль. На 236 Глава 9. Преодолевая завтрашние льды
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz