Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.
нется никакой возможности отойти в сторону. Хотя нельзя впадать и в другую крайность. Сейчас на ледоколе типа ЛК- 25 ввели столько дополнительных функций, что сидят и думают: а как же его ввести в класс Регистра судоходства? - Но запросы диктует само время. Например, число аварийных ситуаций при массовых перевозках вырастет... - Можно поспорить. Частота аварий, может, и возрастет, а процент аварийности снизится. Естьже статистика, говорящая, что аварий ность на Севморпути ниже, чем в других районах Мирового океана. Правда, статистики не закончили начатую мысль, не ответили на вопрос: почему? Мое мнение: у нас более жесткие требования к су дам, 40-летних судов практически нет. И все, что случается, - это все со старыми пароходами. Сейчас в Арктике кристаллизация пойдет, тон будут задавать крупные судовладельцы с соответствующими техническими и эксплуатационными возможностями. - Атомный флот - это технология глобального применения, и она может работать с максимальной отдачей только в сочетании с дру гими технологиями глобального применения. - Это одна тема. Другая: к чему-то существенному можно прийти, когда такая технология имеет массовое применение. Есть такой бизнесмен Эрнст Томке, который спас часовую промышленность Швейцарии, создав принципиально новую модель часов «Свотч». Швейцарцы начали проигрывать Японии. Он сделал две вещи. Во- первых, умудрился делать часы дешевле, чем, у японцев, наладив массовое производство и снижая количество занятых людей. Но он же сделал и дорогой продукт, отталкиваясь от результатов массо вого производства. Потому что если у тебя нет массового продукта, у тебя начинает падать качество. Ты не можешь делать одни часы в год и поддерживать квалификацию персонала. Тебе надо сделать ты сячу попроще, другие - чуть посложнее, а третьи - на пике качества. Люди должны где-то набирать квалификацию, чтобы делать лучшее. А у нас ледокол - единичный продукт. И начинаются вопросы: вот добавили штат тех же операторов, исходя из нашей уникальности. А почему мы добавили, почему у нас в три раза больше людей? Мы не можем конкурировать, потому у нас единичная продукция. Одно дело, когда «Бурмейстер» наделал дизелей и создал сервисную услугу. А у нас нет сервиса. К сожалению, мы и судоремонтом сами занимаемся, потому что нам никто не готов на рынке оказать эту услугу. Іде этот рынок? В Мурманске на фоне массового падения судоремонта упала квалификация... 234 Глава 9. Преодолевая завтрашние льды
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz