Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.
ЧАСТЬ 3. ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ только построечных, а именно будущих затрат. Например, вопросы сервисного ремонта должны быть приоритетными, надо уходить от долгосрочных капитальных ремонтов. Почему так жестко боремся за экономию численности экипажа? Все понимаем, что человеку в море нужно хорошо платить, как минимум 2-3 тысячи долларов. И это не все. Человек в море, помимо зарплаты, просто дорогой. Это, к примеру, и цена подготовки специалиста.... Что касается экономии на строительстве первого двухосадочного, пока не планировали шибко экономить. Надо за выделенные деньги постараться получить максимум, хотя проблемы есть. Проект ле докола в 2009 году родился, но уже устаревает... К сожалению, три универсальных ледокола будут быстро строить ся. На двух последующих не получится учесть опыт эксплуатации первого. Когда «Арктику» и «Сибирь» построили, была пауза, чтобы оценить, что же получилось, прежде чем приступать к «России». С другой стороны, у нас из всех ледоколов только два построены практически идентичные. А это вопросы ремонтопригодности, ско рости ремонта, они очень важные. - А вас лично все ли устроило в проекте двухосадочного? - Как ни странно, малая осадка, по моему, практически не будет востребована. - Еще аргумент наших специалистов: всякое судно строится под один определенный режим эксплуатации, а тут вводят два режима работы... - А я считаю, что универсальность ледокола надо было еще боль ше повысить, ввести еще несколько функций. Та же возможность выдачи электроэнергии на берег. Возможность базирования боль ших вертолетов, может, даже двух. Расширение возможностей как спасателя. Есть, конечно, вопрос, что у нас будет превалировать в работе: то ли мы станем чистым линейным ледоколом для обеспе чения проводки судов, то ли нам предстоит обеспечивать работу буровых в море и многое другое... Если Штокман сегодня не так актуален, то востребованность ледокола в обеспечении прибреж ной добычи углеводородов теперь может вырасти. Что еще мы не сделали: не запроектировали трюмы для перевозки малых партий груза, цистерны для топлива. У нас сейчас возникают ситуации, когда пароход везет топлива меньше, чем сжигает по пути. Везет полторы-две тысячи тонн и мы его при этом еще и сопровождаем?!. Мы как бы на развилке сейчас стоим, не зная, что будет завтра. Возможно, загрузка работой на Сабетту будет такой, что не оста 233
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz