Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.
ЧАСТЬ 3. ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ -Складывается впечатление, что сама трасса СМП рассматрива ется как одно из условий задачи строительства нового атомохода... - Сейчас все разговоры о плавании по Севморпути сводятся к дилемме: потепление - похолодание. У меня такое ощущение: все абсолютно позабыли, что мы сегодня пришли на трассу с новой техникой. Другие ледоколы, другие транспортные суда, другие воз можности навигации... Появились новые инструменты арктического мореплавания, и надо научиться ими пользоваться. Кстати, это сде лали норильчане. Они не только создали такие инструменты, как ледокольные транспортные суда «Арктик экспресс», они построили систему, в которую включены просчитанные графики навигации, построены специализированные причалы, стали возить грузы в контейнерах... Мы тоже должны прийти к такой технологической цепочке... - Если говорить об идеологии двухосадочного ледокола, привязан ной к проекту «Ямал-СПГ», кСабетте, мне вспоминается параллель из статьи начальника Ілавфлота советского периода Збаращенко о магистрально-фидерной системе перевозок, созданной на востоке Севморпути в 1983 году... - Такой вариант рассматривался Іазпромнефтью: с Обской губы вывозить нефть налево, в Европу. Сначала танкеры 45-тысячники будут вывозить нефть, положим, в район Новой Земли, и там можно перекачивать ее на крупнотоннажные танкеры. Величина партии вывозимой нефти зависит от расстояния. Европа - близко, можно везти малыми партиями. А в Штаты не меньше чем судами 120-ты- сячниками... Что касается перекачки СПГ температура которого минус 167 градусов, это не самое простое дело. Я не думаю, что в море лег ко переваливать с борта на борт подобный груз... А потом встает вопрос организации нашей работы: число перевалок добавится к заявляемым по году 235 судозаходам в Сабетту... Это же какая логистика движения на акватории будет? Я не специалист, но для нас точно будет хуже. Наши клиенты надеются, что современные газовозы (класса АРК-7) смогут самостоятельно ходить во льдах и для их поддержки будет достаточно одного атомохода. А Андрей Алексеевич Смирнов (заместитель генерального директора Роса- томфлота по эксплуатации - прим. автора) насчитал как минимум три ледокола... В общем, тут все не просто. И без нас много разных расчетов делали: дноуглубление проводить или выводить газовую 231
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz