Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.
емой зауженной кормой на ЛК-60Я, препятствующей, по мнению наших специалистов, ходу ледокола кормой вперед - ее, конечно, сейчас решают конструкторы, но она не стоит уже так остро, как кому-то кажется. Суда будут класса АРК-7. Они в метровом льду самостоятельно смогут идти. Наш атомный лихтеровоз «Севморпуть» тоже во льду до метра толщиной самостоятельно ходит. В летне-осенний период до ноября они смогут без нашей поддержки самостоятельно ходить в Арктике. Мощность у них будет по 40-45 мегаватт. Она превышает мощность наших атомоходов «Таймыр» и «Вайгач». А учитывая инер ционность движения таких судов, их ледопроходимость возрастет. Тот же «Севморпуть» какие-то перемычки ледовые за счет массы проскакивал... Или такая ситуация, касающаяся эксплу атации. Раньше мы могли себе позволить остановиться во льдах на 2-3 дня, поиграть в футбол... Сейчас я даже представить себе не могу такое. Атомоход стоит 37 миллиардов рублей, он не должен ни один день простаивать. Мы подходим к понятию расписания плавания, сравнимого с движением самых пунктуальных немецких поездов. К комментарию М. М. Кашки стоит добавить, что на одном на правлении работы - туристических круизах атомоходов на Север ный полюс - режим передвижения с точностью курьерского поезда достигнут начиная с первого рейса в 1990 году, и выдерживается он по сей день без задержек и опозданий. А в октябрьском рейсе 2013 года атомного ледокола «50 лет Победы», доставившего на символическую вершину планеты огонь зимних Олимпийских игр в Сочи, несмотря на то, что в это время атомоходы в полюсный район никогда не ходили, был установлен рекорд по срокам достижения полюса и возвращения в Мурманск. Судно типа «Арктик экспресс» предприятия «Норильский никель» 230 Глава 9. Преодолевая завтрашние льды
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz