Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.
ЧАСТЬ 3. ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ го» экономику перевозки груза на довольно-таки длинном участке плавания по чистой воде за пределами Севморпути... Вот такое многообещающее предложение, которое сулит не только коммерческую выгоду российским предпринимателям, но и позво ляет достойно представлять государственные интересы России в международном использовании северного транспортного коридора между континентами. Сегодня, когда только закладываются основы транзитного плава ния через северный транспортный коридор, важно видеть и учиты вать не только ближайшую, но и отдаленную перспективу, зачастую даже гипотетическую, иначе не суметь оценить всех многочисленных аспектов плавания в Арктике. В мои руки попал довольно-таки лю бопытный американский проект морской транзитной линии будущего в направлении восток - запад, проходящей, в том числе, и через Северный морской путь. Проект отчасти умозрительный, поскольку пока невозможно просчитать детально все расходы на обустройство предлагаемой трансконтинентальной трассы, но при этом он наводит на размышления о будущем северного транзита. Во всяком случае с этой теоретической разработкой стоит познакомиться. «Экономическая и экологическая жизнеспособность трансаркти ческого атомного судоходства» - так озаглавил свое исследование Хосе Фемениа, представитель Американской академии торгового флота (Кингс Пойнт, Нью-Йорк, США). Как следует из названия, автор преследует ту же цель, что и мы - рассмотреть возможности атомного флота в условиях мореплавания в Арктике. Только он ведет речь об использовании не ледокольного, а транспортного флота с ядерными энергетическими установками в глобальном транзите с ежегодным оборотом контейнерных грузов в несколько миллионов тонн. Расчет ведется для контейнеровозов грузовместимостью от 8 до 10 тысяч евросоюзных тонн - это по терминологии автора. Судя по всему, под этими «тоннами» подразумеваются стандарт ные 20-футовые контейнеры грузовместимостью до 28 тонн. Если же суммировать грузовместимость такого контейнеровоза, то она будет составлять от 240 до 300 тысяч тонн. При таких объемах пере возки судну требуется мощная судовая силовая установка. Автор определяет ее мощность в 120 мегаватт (для сравнения, мощность силовой установки атомохода типа «Арктика» - 55 мегаватт). В про екте рассматривается вариант непрерывного ежегодного транзита 205
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz