Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.

сы газа на Ямале составляют более 70% таковых в России и 40% - в мире». С таким промышленным и социальным багажом можно идти дальше, замахиваясь на развитие транспортной трассы междуна­ родного класса и уровня посреди просторов Северного Ледовитого океана.... Сегодня будущее Севморпути во многом связывают с вывозом на экспорт газоконденсата крупнотоннажными танкерами с бога­ тейших ямальских месторождений через порт Сабетта в Обской губе. Начало транспортировки ожидается в 2016 году, а ее предпо­ лагаемый ежегодный объем должен составить 15 миллионов тонн. «Этот объем сравним с полугодовой потребностью в данном виде топлива Южной Кореи», - заметил на встрече с профсоюзной обще­ ственностью генеральный директор ФГУП «Атомфлот» В. В. Рукша. Он считает, что потребуется каждые сутки отправлять танкер из Сабетты, чтобы ежегодно доставлять иностранным потребителям миллионы тонн газоконденсата. Таким образом, вывоз углеводородов по проекту «Ямал-СПГ» однозначно подразумевает круглогодич­ ную транспортировку, включая зимний период. В западном районе Обеспечение завоза грузов для строителей Сабетты атомоходом «Таймыр».Декабрь 2013 г. 202 Глава 8. Атомоходы соединяют континенты

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz