Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.
ЧАСТЬ 3. ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ Администрации Северного морского пути в послевоенные годы уже была не так всеобъемлюща, поскольку в Арктике теперь работала ранее созданная инфраструктура промышленного и социально-эко номического подъема отдаленных и труднодоступных территорий, к тому же теперь самостоятельно развивалась промышленность, нацеленная на освоение богатых природных ресурсов. Но само ее развитие повсеместно требовало мощного технического арсенала, в том числе, и на морском транспорте. Масштабы освоения арктиче ских территорий и акваторий потребовали технологий глобального применения, таких как атомные ледоколы, способные преодолевать любые расстояния и обеспечивать поставки грузов транспортными судами в любой сезон года. И можно смело утверждать, что приме нение таких технологий приблизило время пробуждения интереса к нашей Арктике всего мирового сообщества. Это мы и наблюдаем сегодня на трассах Северного морского пути, на акваториях Ледови того океана, где ведутся интенсивные геологоразведочные работы. Интересно сравнить, как происходящее воспринимаем мы, что на зывается изнутри, и как перемены в российской Арктике оценивают Первый транзит сжиженного природного газа по Севморпути. Атомоход «Вайгач» сопровождает танкер «Ob river» 199
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz