Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.
Капитан атомохода «Вайгач» А. В. Скрябин: «Мы всегда привязы ваемся к ледовой обстановке, а она зависит от сезонности. Июль - только начинаются транзиты. Потом идет интенсивное таяние в августе, а в начале сентября самый благоприятный период. Таким образом, танкер, проведенный в июле и в сентябре - это две боль шие разницы. Самое сложное - работать в условиях интенсивного ледообразования, которое начинается с 1 октября. Лед, который за зиму нарос, с 1 ноября считается остаточным, старым льдом, правильно называется - остаточный однолетний. Рядом новый лед появляется. Главное - разобраться, где какой... Мы должны гарантировать безопасность крупнотоннажному судну, учитывая, что его ширина 45 метров, почти в два корпуса ледокола. Контакт со льдинкой такого судна - это очень опасно...». Капитан атомохода «Россия» А. М. Спирин: «Проводили танкер «ОЬ river». Мы шли впереди, на расстоянии 6-7 кабельтов прокладывал свой канал «Вайгач», а позади шел газовоз. Лед смещался из канала, проложенного коллегами, в наш, и широкое судно проходило вполне нормально. Эта тактика - два ледокола на одно транспортное судно - была отработана и раньше, но теперь она особенно актуальна». Капитан атомохода «50 лет Победы» Д. В. Лобусов: «Тактика про водки изменилась. Если раньше я мог вести пароход в 1-2 метрах за кормой, то сейчас, конечно, это вопрос... Опасность взаимодействия Тандем атомоходов ведет арктический супертанкер 196 Ппава 8. Атомоходы соединяют континенты
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz