Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.
ЧАСТЬ 3. ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ почему России обязательно одной решать проблему информаци онного обеспечения рейсов? Вот ведь и на судах, что идут позади ледоколов, все чаще полощутся иностранные флаги... Вопрос, ко нечно, тонкий, если исходить из знаменитого постулата: кто владеет информацией, тот владеет миром. Но давайте не будем торопиться с выводами. Хочется привести очень поучительный отрывок из ста тьи «Арктика непредсказуема всегда» Л. Г Цоя о международном сотрудничестве в российской Арктике по проекту Arcdev в 1998 году: «Условия навигации в Карском море в тот год были экстремально тяжелыми. Всё было перекрыто сплошным всторошенным Новозе- мельским ледяным массивом. Лёд забил пролив между материком и Новой Землей и даже затек в Печорское море... Мы на ледоко ле «Капитан Драницын», на борту которого разместились члены экспедиции (более 60 специалистов шести европейских стран и России), вели финский танкер «Уйкку» класса ІА Super за газовым конденсатом в Обскую губу (п. Сабета)... Обогнув мыс Желания, вошли в Карское море и поняли, что «Капитан Драницын» не спо собен лидировать в таком льду. Без помощи атомоходов не пройти. Сначала шли по каналам, проложенным а/л «Россия», вошли в раз водье и, обогнув массив с востока, по Таймырской полынье прошли к о. Диксон. После Диксона в результате усиления ветра начались сжатия ледяных полей и частые застревания танкера и дизельного Капитан атомохода «Россия» Капитан атомохода «Таймыр» А. М. Спирин С. В. Киселев 193
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz