Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.

мы отстаем». Опять слово капитану Спирину: «Многие компании в Арктике обслуживает институт ДАНИИ. У них есть определенная аппаратура на судне, неплохая. Ледовая обстановка, волновая, ветровая - все они выдают. Но проходит определенное время - 4, 5, 6 часов, пока они обработают информацию. Страдает оператив­ ность принятия решений. А в чем плюс снимка? Там все видно. По­ ложим, впереди какое-то ледяное поле, которое не сразу замечают аналитики, а у меня есть время, чтобы его объехать. С уважением отношусь к специалистам ДАНИИ, но человеческое вмешательство замедляет передачу информации, что тормозит скорость принятия решения. Поэтому нам требуется, чтобы спутниковая информация приходила на ледокол, и на нем выбирали оптимальный маршрут. Сейчас, в соответствии с новыми правилами плавания по Сев­ морпути, всю информацию должна будет выдавать Администрация СМП, из Москвы. Они ее выставляют на сайт. Но чтобы получить эту информацию, должна быть устойчивая связь. А в северных ши­ ротах не во всех зонах уверенный прием. Мы недавно вели финнов, поднимались с ними на Север. Они зашумели: мол, у нас так распо­ ложены антенны, что спутники их не берут. Проблема... А выходить на другие виды спутников дорого». Из всего услышанного невольно напрашивается вопрос: если мы хотим сделать Севморпуть трассой международного транзита, то Капитан атомохода «50лет Победы» Капитан атомохода «Вайгач» А. В. Скрябин Д. В.Лобусов 192 Ппава 8. Атомоходы соединяют континенты

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz