Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.
мы отстаем». Опять слово капитану Спирину: «Многие компании в Арктике обслуживает институт ДАНИИ. У них есть определенная аппаратура на судне, неплохая. Ледовая обстановка, волновая, ветровая - все они выдают. Но проходит определенное время - 4, 5, 6 часов, пока они обработают информацию. Страдает оператив ность принятия решений. А в чем плюс снимка? Там все видно. По ложим, впереди какое-то ледяное поле, которое не сразу замечают аналитики, а у меня есть время, чтобы его объехать. С уважением отношусь к специалистам ДАНИИ, но человеческое вмешательство замедляет передачу информации, что тормозит скорость принятия решения. Поэтому нам требуется, чтобы спутниковая информация приходила на ледокол, и на нем выбирали оптимальный маршрут. Сейчас, в соответствии с новыми правилами плавания по Сев морпути, всю информацию должна будет выдавать Администрация СМП, из Москвы. Они ее выставляют на сайт. Но чтобы получить эту информацию, должна быть устойчивая связь. А в северных ши ротах не во всех зонах уверенный прием. Мы недавно вели финнов, поднимались с ними на Север. Они зашумели: мол, у нас так распо ложены антенны, что спутники их не берут. Проблема... А выходить на другие виды спутников дорого». Из всего услышанного невольно напрашивается вопрос: если мы хотим сделать Севморпуть трассой международного транзита, то Капитан атомохода «50лет Победы» Капитан атомохода «Вайгач» А. В. Скрябин Д. В.Лобусов 192 Ппава 8. Атомоходы соединяют континенты
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz