Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.

ЧАСТЬ 3. ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ дельные годы вообще не выходили на трассу. В 2011 году финансиро­ вание кратно улучшилось с 25 млн до 500 млн. рублей. И в Северный Ледовитый океан вышли научные суда, осуществляющие промеры глубин. Так появились карты нового глубо­ ководного маршрута севернее Новосибир­ ских островов. По ним в летнюю навигацию 2011 года успешно про­ шел танкер «Влади­ мир Тихонов» дедвей­ том 162 тысячи тонн размера суэцмакс (танкеры дедвейтом до 200 тысяч тонн, способные проходить с грузом через Суэцкий канал - прим. автора). Хочу напомнить, что в 1970 году американцы с канадцами пытались провести танкер «сто- тысячник» «Манхет- тен» через Северо-За- падный проход (вдоль северного побережья Канады и США). С этой целью собрали все свои ледоколы и не смогли провести танкер». Забегая впе­ ред, надо отметить, что проводка танкера «Владимир Тихонов» стала рекордной по нескольким позици­ ям. Танкеры такого большого тоннаж а пока больше по Сев- Арктические танкеры-тяжеловесы «Владимир Тихонов» Nordic Odissey» 189

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz