Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.
ЧАСТЬ 3. ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ явление, обусловленное прежде всего исключительно благопри ятными ледовыми условиями последних двух-трех лет... Достаточно сказать, что в зимне-весенней навигации 2008-2009 гг. и далее с 2011 г. по настоящее время на Дудинском направлении «Норильский никель» привлекает мелкосидящие атомные ледо колы типа «Таймыр» для поддержания высоких эксплуатационных скоростей плавания своих судов в припае Енисейского залива и реки Енисей». Но считать - одно, а без ясной, подкрепленной самим развитием Арктики перспективы, будущего у атомного ледокольного флота нет. В упомянутой статье показана такая перспектива: «Ледокольная поддержка работы транспортного флота будет переориентирована на освоение новых трасс плавания и продление сроков арктической навигации на всем протяжении Севморпути, обеспечение функцио нирования выносных точечных причалов (терминалов) на арктиче ском шельфе, оказание помощи судам при плавании на участках со сложными ледовыми условиями, несение дежурства для обеспече ния прохода судов, выполнение аварийно-спасательных операций с судами во льдах». Иными словами, нет раз и навсегда определенных задач для атомоходов, поскольку само развитие Арктики качествен но видоизменяется, наполняется новым содержанием. С усилением массового характера транзитных перевозок, причем, не только их, а и вывоза добытых на арктических месторождениях углеводородов, на что сегодня сориентированы стратегические планы развития Се вера, работы атомоходам только прибавится. Собственно, программа будущего транзитных плаваний не просто существует, она начала реализовываться буквально с первых рейсов знакового 2010 года. Центральным событием летней навигации в том году стал авгу стовский рейс танкера «Балтика». Танкер водоизмещением более ста тысяч тонн, принадлежащий ОАО «Совкомфлот» - крупнейшей российской судовладельческой компании, доставил из Мурманска в китайский портназначения Нингбо 70 тысяч газового конденса та. Проводку танкера осуществляли атомные ледоколы «Таймыр» и «Россия». С целью промеров глубин и определения наиболее безопасного для крупнотоннажного судна маршрута были задей ствованы суда Государственного гидрографического предприятия Минтранса России. Одновременно для дополнительных промеров глубин северным маршрутом прошел атомоход «50 лет Победы». Про меры показали, что пролив Санникова, обычно использовавшийся на востоке для прохода в Чукотское море, действительно имеет 185
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz