Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.

ки, Балтика помогла заглянуть в будущее ледокольного флота, по­ ставила вопросы его дальнейшей эксплуатации в соответствии с требованиями современного судового менеджмента. Этот взгляд в завтрашний день представляет несомненный интерес: «По мере того как перед нами встают новые задачи, принципиаль­ но меняется модель эксплуатации флота. Те оценки эффективности нашей работы, которые были раньше, постепенно перестают дей­ ствовать. Я как-то вступил в спор с главным конструктором новых атомоходов. Поинтересовался: а зачем вы пишете такой высокий коэффициент использования мощности ядерной установки для но­ вого ледокола? У нас же есть цифры, по которым мы работали. Он объяснил: «Ребята, вы пока занимаетесь нелинейным судоходством. У вас сейчас ледокол привел судно в Енисейский залив и неделю простоял... А взять атомоход «Советский Союз»: за последние пять лет половину эксплуатационного времени его реакторная установка работала в диапазоне от 12 до 20% мощности. Это же стояночный режим...». Спрашиваю конструктора: что изменится, когда мы начнем линейный подход применять? Ответ такой: «Простаивать ледоколы не будут...». Такиельды для «Вайгача» не проблема 152 Ілава 6. Особая миссия

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz