Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.

ЧАСТЬ 3. ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ льдах к активному, независимому от природных катаклизмов, на Балтике уже стала воплощенной реальностью с приходом сюда атом­ ных ледоколов. И это не умозрительный вывод, за него говорит сама статистика. В статье «Уроки зимней навигации», опубликованной в аналитическом бюллетене издательства «Морские вести России», сообщается: «Несмотря на тяжелые ледовые и погодные условия в зиму 2010-2011 года все же произошло увеличение общего количе­ ства судозаходов в порты Финского залива - до 6654 судозаходов против 5983 судозаходов в 2009-2010 гг., и увеличение грузооборота - до 59,58 млн тонн против 58,42 млн тонн в 2009-2010 гг». А теперь сопоставим эти результаты с прогнозом итогов зимней работы на Балтике в том же зимнем сезоне 2010/11 года: «... даже атомоход не изменил ситуацию, которая, по оценкам экспертов, приведет к 10-процентному снижению грузооборота в I квартале года. И если с убытками минувшей зимы представители портового бизнеса и су­ доходных компаний уже смирились, то вопрос о том, станет ли эта проблема хронической в дальнейшем, волнует всех», - это заявление опубликовано в четвертом, апрельском (2011 года) номере журна­ ла «Транспорт». Учитывая то, что бюллетень «Морских вестей России» был опубли­ кован позднее, после сове­ щания, состоявшегося 7 июня 2011 года в Росморречфлоте, где подводились итоги про­ шедшей зимней навигации на Балтике, очевидно, что надо доверять ему, а не журналу «Транспорт». Из показанного видно, что арктический опыт ледоколь­ ной проводки судов очень пригодился на Балтике. Од­ нако первые три балтийских зимних сезона пошли на поль­ зу и атомному ледокольному флоту. По мнению главного инженера ФГУП «Атомфлот» капитан д. в.лобусов Мустафы Мамединовича Каш­ 151

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz