Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.

ЧАСТЬ 3. ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ сделанное информационным агентством «ПортНьюс», напрашива­ ется следующее: посылки вами, господа, сделаны правильные, а выводы не выдерживают критики. Да будь хоть в 5 раз дороже ус­ луги атомохода по сравнению с дизельным ледоколом, он все равно ему не проиграет, потому что один способен выполнить четверть всех ледовых проводок за навигацию, а на остальные три четверти требуется почти полтора десятка ледоколов дизельных. И самое главное, в своих подсчетах примитивные меркантилисты выплес­ нули с водой ребенка, именно то, что высоко оценил капитан порта Санкт-Петербург П. П. Паринов: обеспеченное атомным ледоколом непрерывное функционирование технологического процесса в мор­ ском порту Приморск. На каких счетах или компьютерах подсчитать миллионы неупущенной выгоды производителями, поставщиками, судовладельцами и их клиентами, которым атомоходы обеспечили гарантию своевременной доставки грузов? Кстати, можно представить и без подсчетов. За первые три года работы атомных ледоколов на Балтике лишь один раз, и то в самом начале, в 2011 году, произошел сбой в перегрузке нефти. До появ­ ления атомоходов такие остановки зимой случались. Информаци­ онно-аналитическое агентство «ПортНьюс» сообщило о проблемах на нефтеперегрузочном терминале в Приморске 11 марта: «АК «Транснефть» остановила поставку нефти по трубопроводу в порт Приморск из-за тяжелой ледовой обстановки... Работа Балтийской трубопроводной системы должна быть возобновлена не менее чем через 8 часов, в ином случае может встать вопрос о приостановке работы скважин. В то же время, по словам официального предста­ вителя «Транснефти» Игоря Демина, прокачку планируется возоб­ новить к полуночи. Сейчас монополия перераспределяет объемы Приморска на порт Новороссийск и нефтепровод «Дружба». Коротенькое сообщение, но какой за ним размах и масштаб работы российских нефтяных гигантов. Вот комментарий после зимней бал­ тийской навигации 2013 года капитана атомного ледокола «Россия» Олега Щапина: «В среднем ежесуточно атомоход проводил 5-6 судов различных компаний и стран, в основном на двух направлениях: на порты Усть-Луга и Приморск. В результате нефтяная труба на каждом из шести обслуживаемых причалов работала бесперебой­ но, отгружая на танкеры по 10 тысяч тонн нефти в час». При таких темпах и объемах нефтяного потока любые комментарии о какой-то дороговизне атомоходов просто не выдерживают критики... 149

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz