Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.

ЧАСТЬ 3. ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ которого приемы тактики ледового мореплавания, рассчитанные на более тяжелые условия Арктики. На ум приходит совершенно необычное сравнение: а ведь атомоход - это своеобразная стра­ ховая компания на случай форс-мажорных обстоятельств. Только платит он не деньгами своим «страховщикам»-судам, а услугами, которые позволяют не усугублять ситуацию вплоть до крупных финансовых потерь клиентов. Любопытно, что деловые люди это хорошо поняли, а вот остальные... Двумя годами позже капитан морского порта Санкт-Петербург П. П. Паринов, отправляя на имя генерального директора ФГУП «Атомфлот» В. В. Рукши очередную телеграмму-благодарность за обеспечение устойчивой навигации на Балтике атомным ледоколом «Россия» и его капитаном Олегом Михайловичем Щапиным, подметил в ней главный смысл оказанной помощи: «Работа экипажа атомного ледокола «Россия» обеспечила непрерывное функционирование технологического процесса в мор­ ском порту Приморск в соответствии с графиком подхода судов и планами отгрузок нефтяного терминала». Непрерывность работы - это и есть главная гарантия. Любой сбой на конвейере, неважно, по вине природы или человека - это предпосылка возникновения транспортного коллапса, где потери лавинообразно вырастут похле­ ще пресловутого снежного кома, перекрыв на порядки затраты на услуги атомохода. За это, прежде всего, и надо платить. А в нашей свободной ныне прессе развернулась дискуссия именно на третьем году работы атомоходов на Балтийском направлении, в центре ко­ торой был вопрос: а зачем они, атомные ледоколы, вообще нужны на Балтике? Инициатором подсчета доходов и убытков участников зимне-ве- сенней балтийской транспортной кампании 2013 года выступило информационное агентство «ПортНьюс». Вот выдержка из коммен­ тария агентства: «... работа одного атомохода равноценна работе линейного дизельного, обходясь при этом дороже в 4-5 раз. В случае падения цен на нефть привлечение атомохода станет экономически нецелесообразным. Рассматривается возможность привлечения ледоколов из Финляндии». Как видим, и сразу альтернативой ато­ моходам выдвинули финские ледоколы... Вся эта аргументация в комментарии повторяется раза три, да еще со ссылкой на офици­ ального представителя Росморпорта, который и выступил инициа­ тором привлечения атомоходов для работы на Балтике. Как-то все не очень вяжется. От себя журнал исты-аналитики добавили еще экологическую угрозу: «...при эксплуатации атомоходов возрастают 147

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz