Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.
будешь в своем караване. А позволяла ситуация, шел им навстре чу и сообщал: отправляйтесь туда, где полегче, в конец каравана, впереди я сам могу справиться. - Как вы оцените действия собственно го экипажа? - Признаюсь, я мало кого видел, поскольку на мостике жил день и ночь. Конечно, спаси бо Сергею Прокофье вичу Папко, он был в должности дублера капитана, заменял меня на мостике, ког да надо было решать неотложные судовые вопросы. Мы с ним на ручках управления (машинного телеграфа - прим. автора) менялись по схеме 6 через 6 часов. Полное понимание с главным механиком Сергеем Анато льевичем Мустафиным. Приоритеты атомного ледокола на Балтике были заявлены очень высоко, он это понимал и потому до самого допустимого минимума свел проведение регламентов, профилак тики техники, оборудования, чтобы максимально отдаваться самой работе с судами. Когда уже было просто нельзя дальше работать по техническому регламенту, я шел ему навстречу, кратковременно останавливая ледокол. Правда, и выводить установку на полную мощность здесь не требовалось: скорости движения не те. Если бы мы «летали» узлов по 15, атут караван медленно идет: 6, максимум 10 узлов, не более. Зато в другом, что ни цифра - то рекорд: по 20 реверсов, по 20 околок судов за вахту. Постоянно винты враздрай крутились, каналы-то все в зигзагах, приходилось и винтами рулить. Такой работы я никому не пожелаю. После рассказа капитана Скрябина мне думается, что заслуга атомохода «Вайгач» и его экипажа в том, что не только привели на Балтику, образно говоря, мощь, которой с лихвой хватало на разру шение балтийских льдов, но и привнесли в организацию навигации опыт арктических ледокольно-транспортных операций, в основе Можно спуститься на палубу когда льды уже позади 146 Ілава 6. Особая миссия
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz