Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.

сутки... Но, видно, сказалось, что проход наш был сугубо мирный и не связанный с какими-то остановками... Подходим к району предстоящей работы и видим картину, до­ стойную пера. Приборы - индикаторы цели, которые считывают параметры судов, рассчитаны максимум на 150 точек приема, так они просто начали «глючить», отказываясь переработать всю ин­ формацию. В акватории сотни полторы судов и около 130 из них стоят мертво во льдах. И сотни каналов во льду: каждый пытался в одиночку пробить себе дорогу, а их ветрами сжало, получилось огромное перепаханное и смерзшееся «картофельное» поле. А нам на то, чтобы «разрыхлить» его, по договору с Росморпортом отво­ дилось всего две недели. Похоже, наверху рассуждали: вот сейчас «Вайгач» придет, всех «в одну авоську посгребает», и проблема разрешится. Да еще, похоже, надежда на русское «авось» грела: все-таки март, ветра должны спадать... О том, что «авось» - самый ненадежный аргумент в зимнем мореплавании, предупреждал опытный специалист по ледовому прогнозированию Н. Г Бабич: «Переход от сравнительно легкой ледовой обстановки к тяжелой может произойти буквально в тече- Все стремятся подойти поближе к а: 140 Ілава 6. Особая миссия

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz