Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.
Глава 6 Особая миссия В 2011 году впервые в истории атомный ледокол обеспечивал проводку судов сквозь льды Балтийского моря в зимне-весенний период. До этого имевшиеся в распоряжении администрации Санкт- Петербургского порта ледоколы в целом справлялись с задачами обеспечения ледокольных операций. Правда, в отдельные годы ледовая обстановка ухудшалась настолько, что дополнительно привлекались мурманские дизель-электрические ледоколы. Что же касается атомных, то их участию в зимних балтийских навигациях препятствовало отсутствие разрешения правительства на заходы ледоколов данного класса в отечественные балтийские порты. К тому же требовалось согласование со стороны правительств балтийских государств на проход судов с ядерной энергетической установкой через их территориальные воды. Последнее обстоятель ство вызывало особые опасения: против использования атомной энергетики где бы то ни было выступает довольно стабильный от ряд оппонентов по всему миру. Непредсказуемо вмешалась и сама природа: в Японии произошло крупное землетрясение, которое при вело к аварии наАЭС «Фукусима-1», а затем к приостановке работы большинства атомных станций Страны восходящего солнца. Еще одна «тень» на мирную атомную энергетику, включая и атомоходы. Понятно, что экипажу атомохода «Вайгач» отправляться на Бал тику, преодолевая по пути «льды» общественной настороженности, было не очень уютно. Но морякам ледоколов атомного флота не 137
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz