Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.
Судьба кораблей непредсказуема, как и у людей. «Брянсклес» участвовал в операции по спасению «Ивана Москвина»,но впоследствии сам попал в беду и спасти судно не удалось вать, картофель пришлось перегружать обратно. На все это ушло трое суток». Случались ситуа ции, когда аварийное судно буквально ба лансировало на гра ни гибели, и уже не один, а два атомохода спешили к нему на по- ' мощь. В разгар лета 1986 года атомоходы ! «Ленин»(капитан В. И. Шестопалов) и «Рос сия» (капитан А. А. Ламехов) шесть дней спасали в море Лап тевых теплоход «Вет- лугалес», получивший 4 пробоины в первом и втором трюмах. Пришлось оставить на трассе другие суда и понести непроизво дительные потери, но спасение терпящего серьезное бедствие судна превыше этого. А через полгода, в ян варе, та же «Россия» (капитан А. Г Іоршковский) спасла старенький морозильный траулер, отправленный в разгар зимней поры на списание и оцененный в раз мере суммы от продажи 17 тысяч тонн металлолома. Видимо, пони мая свою неправоту за опрометчивый, не по сезону, последний рейс судна, «Красноярскрыбпром» добровольно оплатил спасательное вознаграждение экипажу атомного ледокола «Россия». Но моряки справедливо посчитали: лучше бы таких спасательных операций в Арктике было меньше... 134 Глава 5. Беда, она и в Арктике беда
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz