Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.

Судьба кораблей непредсказуема, как и у людей. «Брянсклес» участвовал в операции по спасению «Ивана Москвина»,но впоследствии сам попал в беду и спасти судно не удалось вать, картофель пришлось перегружать обратно. На все это ушло трое суток». Случались ситуа­ ции, когда аварийное судно буквально ба­ лансировало на гра­ ни гибели, и уже не один, а два атомохода спешили к нему на по- ' мощь. В разгар лета 1986 года атомоходы ! «Ленин»(капитан В. И. Шестопалов) и «Рос­ сия» (капитан А. А. Ламехов) шесть дней спасали в море Лап­ тевых теплоход «Вет- лугалес», получивший 4 пробоины в первом и втором трюмах. Пришлось оставить на трассе другие суда и понести непроизво­ дительные потери, но спасение терпящего серьезное бедствие судна превыше этого. А через полгода, в ян­ варе, та же «Россия» (капитан А. Г Іоршковский) спасла старенький морозильный траулер, отправленный в разгар зимней поры на списание и оцененный в раз­ мере суммы от продажи 17 тысяч тонн металлолома. Видимо, пони­ мая свою неправоту за опрометчивый, не по сезону, последний рейс судна, «Красноярскрыбпром» добровольно оплатил спасательное вознаграждение экипажу атомного ледокола «Россия». Но моряки справедливо посчитали: лучше бы таких спасательных операций в Арктике было меньше... 134 Глава 5. Беда, она и в Арктике беда

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz