Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.

Необычный ракурс ледоколу предстоит произвести ледовую разведку в районе мыса Шмидта, куда другим рейсом также необходимо доставить топливо». К этой информации «Комсомолки» надо добавить, что топлива на зиму не хватало поселкам золотодобытчиков Чукотки, так что не­ вольно рейс приобрел отпечаток мрачноватого символизма. Нефть и так любят называть «черным золотом», а здесь она стремительно взлетала в цене, поскольку ее недопоставка грозила потерей золота обыкновенного, добыча которого прекратилась бы с ликвидацией замерзавших поселков, а значит, и остановкой приисков. Хоть и с запозданием, но в ноябре 1998 года начался экстренный марафон от Мурманска до Певека, через пять арктических морей, атомного ледокола «Советский Союз» и финского танкера «Уйкку». В своих прогнозах по срокам плавания «Комсомольская правда» ошиблась почти на 10 дней: только 27 ноября началась разгрузка «Уйкку» в порту Певека. Ясное дело, караван из двух судов спе­ циально нигде не стал бы задерживаться, под глухозимье каждый лишний день на трассе Севморпути приносил морякам только до­ полнительные проблемы. Одну из них финский экипаж решал парал­ лельно с разгрузкой в Певеке. Я поинтересовался, что за вмятину получил «Уйкку» на пути в Певек? Ныне капитан атомного ледокола 118 Ілава 4. Нефть на все золота

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz