Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.
Необычный ракурс ледоколу предстоит произвести ледовую разведку в районе мыса Шмидта, куда другим рейсом также необходимо доставить топливо». К этой информации «Комсомолки» надо добавить, что топлива на зиму не хватало поселкам золотодобытчиков Чукотки, так что не вольно рейс приобрел отпечаток мрачноватого символизма. Нефть и так любят называть «черным золотом», а здесь она стремительно взлетала в цене, поскольку ее недопоставка грозила потерей золота обыкновенного, добыча которого прекратилась бы с ликвидацией замерзавших поселков, а значит, и остановкой приисков. Хоть и с запозданием, но в ноябре 1998 года начался экстренный марафон от Мурманска до Певека, через пять арктических морей, атомного ледокола «Советский Союз» и финского танкера «Уйкку». В своих прогнозах по срокам плавания «Комсомольская правда» ошиблась почти на 10 дней: только 27 ноября началась разгрузка «Уйкку» в порту Певека. Ясное дело, караван из двух судов спе циально нигде не стал бы задерживаться, под глухозимье каждый лишний день на трассе Севморпути приносил морякам только до полнительные проблемы. Одну из них финский экипаж решал парал лельно с разгрузкой в Певеке. Я поинтересовался, что за вмятину получил «Уйкку» на пути в Певек? Ныне капитан атомного ледокола 118 Ілава 4. Нефть на все золота
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz