Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.

Глава 4 Нефть на вес золота Об этом арктическом рейсе почему-то в прессе писали немного, и сегодня почти ничего не встречается даже в вездесущей всемирной паутине. В разгаре были смутные 90-е годы, когда в стране число происшествий нарастало с угрожающей частотой, а самым популяр­ ным в правительстве становилось Министерство по чрезвычайным ситуациям во главе с симпатичным решительным Сергеем Шойгу. Так что вполне могло сработать правило: одним ЧП больше, одним мень­ ше, не все ли равно, когда факт заслоняется статистикой. Правда, в преддверии рейса поползли слухи, подогреваемые прессой, что правительство строит планы эвакуации людей с Чукотки самолета­ ми в виду угрозы замерзания жителей из-за недопоставки на зиму топлива. Это уже смахивало на ЧП государственно-политического толка, которое усилиями одного МЧС не погасить. «Самая катастрофическая ситуация - в чукотском поселке Мыс Шмидта. Топлива здесь осталось на пять дней, - сообщала газета «Комсомольская правда» со ссылкой на информационное агент­ ство «Интерфакс». - Сейчас туда пробиваются танкер «Уйкку» и атомный ледокол «Советский Союз». Если они не успеют к сроку, эвакуация без малого двух с половиной тысяч людей неизбежна. Арендованный Мурманским морским пароходством финский танкер «Уйкку» 18 ноября доставит в арктический порт Чукотки Певек 13 тысяч 400 тонн зимнего дизельного топлива. Проводку танкера осуществляет атомный ледокол «Советский Союз». Одновременно 117

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz