Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.
рейса, неизвестно. Так что утверждение Л. Г Цоя о том, что ледокол не был покрыт «Инертой», не подтверждается. Можно допустить, что сразу краску нужного качества не удалось приобрести, да и технология ее наложения требовала совершенствования. Об этом рассказывал начальник службы ядерных энергетических установок управления атомного флота пароходства Н. Я. Тетеревлев. А вот о том, что покрасили «Инертой» корпус атомохода «Арктика», в книгах приказов по пароходству почему-то не сообщается. Оказалось, эти работы успели провести во время ремонта ледокола до момента его аврального завершения в сентябре 1983 года. Об этом мне рассказал живущий ныне в Санкт-Петербурге ветеран атомного ледокольного флота капитан А. А. Ламехов. Но пока вернемся к рассказу Л. Г Цоя: «У атомохода «Ленин», также изъеденного коррозией, ледопро- ходимость с проектных 1,6 м снизилась до 1-1,2 м. Но а/л «Ленин» работал на западном направлении от Певека, где условия были полегче. В который раз ледоколы сошлись вместе 102 Ппава 3. Ледовая западня
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz