Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности. Кн. 2. Споры со временем и пространством / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 255,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил.

ЧАСТЬ 2. СПАСАТЕЛИ корабля поднимаются клубы пара, весь корабль дрожит, будто его тащат по стиральной доске: перемалывает льдины. К утру пробились к «Каменску». Чуть позже подошли «Ермак» и «Макаров». Я смотрю в бинокль: вот корма «Ермака» приближает­ ся к носу «Уренгоя»... Вот она уже скрылась за его надстройкой... С вертолета докладывают: есть стыковка, танкер на буксире! Настроение опять пошло вверх. Но лишь через три с лишним часа «Макаров» смог взять на буксир «Каменск», еще час потра­ тили мы на то, чтобы пробраться вдоль их связки вперед, в голо­ ву составившегося каравана. А когда пробрались, сами завязли, казалось бы, на ровном месте, в уже прорубленном канале - за это время его успело поджать, и льдины, расколотые накануне, опять спрессовались. Вперед идти нельзя: сам атомоход, скорее всего, прорвется, а вот уже следующий за ним «Макаров» с танкером в такой «каше» обязательно сядут... Через полтора часа Ламехов предложил оставить «Каменск» и всеми тремя ледоколами вытащить в безопасное место хотя бы один «Уренгой», который стоял вроде бы гораздо удобнее. «Твое мнение, Вадим Иванович?» - спросил в микрофон у капитана «Макарова». Тот помолчал. «Не согласен, - сказал наконец. - Надо вытаскивать сперва то, что труднее». «Уренгой» бросили... Теперь ледоколы перестраивались таким образом: первым продол­ жал идти «Леонид Брежнев», пробивая канал, а между атомоходом и связкой «Макаров» - «Каменск» должен был втиснуться «Ермак». На перестроение ушло пять часов. Через пять часов я опять за­ шел в штурманскую рубку, опять списал координаты. За сутки мы не продвинулись к Певеку ни на милю. В ледовом хаосе схождение ледоколов и судов борт о борт было неизбежно. Только бы оно не переросло в столкновение 99

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz