Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.
ЧАСТЬ 1. СКВОЗЬ ЛЬДЫ К ОСТРОВАМ НАУКИ ектированная платформа, которая должна быть компактной, об ладать минимальными мореходными качествами для буксировки, устойчивостью к торошению. На ней должны размещаться жилой комплекс, танки для топлива, площадки для научных наблюдений, которые могут быть расширены на льду. Особенно это актуально при наблюдаемом сокращении цельных ледовых многолетних полей. Выбор поля для станции - дело очень непростое. Тем более, что пока сохраняется тенденция на потепление. Об использовании судна в качестве дрейфующей станции давно задумываются и сами полярники. - Списывали «Ермак», это 1963 год, - рассказывал начальник станции «Северный полюс-10» Николай Александрович Корнилов. - Мы написали громадное письмо в правительство, полярники под писали, директор института. Просили: ребята, не делайте из него гвозди, отдайте его нам. Сделайте на нем небольшой ремонт, не обязательно оставлять все машины, которые у него на борту. Одна- две машины нужны, когда его вынесет из льдов... Смысл какой: сделать из ледокола дрейфующую станцию. Мы и сейчас, кстати, над этим работаем... Подобное предложение повторялось, когда встал вопрос о выво де из эксплуатации атомного ледокола «Арктика» - первопроходца Первый арктический ледокол «Ермак» 73
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz