Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.
1,2-1,5 балла. В таких условиях прогнозировать точную дату воз вращения домой крайне сложно. По словам Владимира Соколова, путешествие займет более десяти дней. Тем временем участники экспедиции продолжают проводить ис следования на борту ледокола. Речь идет о метеорологических наблюдениях и замерах толщины взламываемого «Россией» льда. Члены вертолетной группы возобновили проведение ледовых раз ведок. Главная их задача - определить оптимальный путь прохож дения ледокола и по возможности обнаружить сеть разрывов, через которые судно могло бы двигаться в Мурманск быстрее. 08 июня 2010 г. - Ледокол «Россия» идет через зону торосистых льдов. Экспедиция «Высокоширотная Арктика - 2010» длится уже боль ше месяца. Возвращение полярников, зимовавших на дрейфующей станции СП-37, на берег несколько затягивается. Сегодня пошел второй месяц с того момента, как атомный ледокол «Россия», на борту которого исследователи возвращаются на базу Росатомфлота в Мурманске, вышел в рейс. Судно сейчас находится в районе 140-го градуса восточной долготы и 82-го градуса северной широты. До порта приписки остается преодолеть еще около 1600 миль (это бо лее трех тысяч километров). На пути ледокола встали серьезные препятствия - мощные торосы, а в понедельник по ходу движения даже встретился небольшой айсберг. - Из-за ветра южных направлений идет постоянное сжатие льдов, - сообщил руководитель экспедиции Владимир Соколов. - Хотя ледокол вышел из зоны старых льдов и движется в однолетних льдах, скорость значительно упала. По техническим характеристи кам «Россия» рассчитана на продвижение со скоростью два узла в ровном припайном льду толщиной до двух метров. Но через торосы судно может двигаться несколько медленнее. Что касается торосов, то их вокруг ледокола великое множество. В таких условиях «Россия» продвигается, постоянно давая зад ний ход и беря ледяные препятствия с разгона. В некоторых ме стах такой разгон приходится брать не по одному и даже не по два раза. - Разрывы, по которым можно было бы пройти значительно бы стрее, закрылись из-за того же южного ветра, - продолжает Влади мир Соколов. - Он заставляет лед дрейфовать на север, так что вся 62 [пава 3. Героизм сменяется профессионализмом
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz