Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.

ЧАСТЬ 1. СКВОЗЬ ЛЬДЫ К ОСТРОВАМ НАУКИ Дрейфующая станция «Северный полюс-37» культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева - прим. автора): «В погрузочных работах задействован весь экспедиционный состав (в т. ч. курсанты-практиканты Морской академии им. Макарова), часть экипажа ледокола. Основная нагрузка по пере­ броске всего хозяйства станции со льдины к борту ледокола лег­ ла на экипаж вертолета. Ми-8 доставлял на внешней подвеске сборно-щитовые домики, контейнеры, ящики, бочки с горючим, связки бруса, досок и прочий скарб. Ювелирная пилотажная работа: вертолёт с грузом зависает на высоте 12-15 метров, техник, лёжа на полу салона у открытой двери, подаёт команды, пилот опускает машину до 7-8 метров, чтоб ослабить и отцепить стропы, брюхо вертолёта висит над головами стропальщиков, воз­ душный поток едва не сбивает с ног... И так в челночном режиме, с интервалом 5-6 минут, - за трое суток около 15 часов налёта. С вертолетной площадки грузы подтаскивают тракторной волоку­ шей к борту под стрелы крана. Ходовая рубка теперь - командно-наблюдательный пункт по­ грузочного сражения. На льдине в лагере упаковывают приборы, 59

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz