Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.
сентябре 2008 года, а ее плановое снятие со льдины проводилось на борт атомного ледокола «Ямал» (капитан С. В. Румянцев) в пе риод 26-31 августа 2009 года. Особенность следующей дрейфующей станции «Северный по- люс-37» была в том, что она была высажена в районе полюса относи тельной недоступности в рамках высокоширотного рейса атомохода «Ямал»(капитан С. В. Румянцев). Станция была высажена после сня тия СП-36. Высадка была выполнена на полесморози многолетнего льда, образовавшегося в районе Канадского Арктического архипела га. Станция открыта 7 сентября 2009 года. Закрытие ее состоялось 5 июня 2010 года. Для снятия станции в Канадскую котловину был от правлен атомный ледокол «Россия». Как отмечал в своем дневнике капитан атомохода Александр Михайлович Спирин, «рейс проходил в тяжелейших ледовых условиях в восточном районе Арктики, где в это время не бывал ни один ледокол». Перед экипажем также стояла задача провести разведку состояния ледового покрова на традици онных трассах Северного морского пути от западной до восточной кромки льда, исходя из предстоящих этим летом транспортных задач в Арктике. Позже, в августе, впервые в истории атомные ледоколы успешно обеспечили транзитные плавания крупнотоннажных судов с небывало большими партиями грузов и даже пассажирского па рома. В этот же год атомоход «Россия» (капитан О. М. Щапин) обеспечи вал высадку дрейфующей станции «Северный полюс-38», открытой 15 октября. Станцию можно назвать внеплановой. В государствен ном бюджете 2010 года не было предусмотрено ее финансирования, в него были включены только расходы на эвакуацию СП-37. Однако специальный представитель президента по международному со трудничеству в Арктике иАнтарктике Артур Николаевич Чилингаров обратился к руководству страны с предложением изыскать средства на обеспечение деятельности новой дрейфующей станции и добился положительного решения. Конечно, работы по подготовке станции велись весь год, несмотря на отсутствие положительного решения о ее организации - все надеялись на государство и не ошиблись. Хотя финальная часть подготовки шла форсированными темпами. Неожиданный поворот был и при высадке следующей станции «Северный полюс-39», открывшейся 1 октября 2011 года. Почти за неделю до этого атомный ледокол «Россия» (капитан А. М. Спирин) подошел к льдине для эвакуации СП-38. Решение о месте высадки 50 Глава 2. Что было потом
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz