Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.

Г л а в а 2 Что было потом Общая продолжительность работы дрейфующей станции «Север­ ный полюс-10» составила 925 суток - в период с 17 октября 1961 года по 29 апреля 1964 года. За это время сменилось три состава зимовщиков. Конечно, одного завоза грузов атомным ледоколом «Ленин» для нормального функционирования СП-10 было недоста­ точно, запасы пополнялись самолетами, всего на станции побыва­ ло 782 борта. Но самый мощный импульс столь продолжительной работе задал именно рейс атомохода: из 1150 тонн доставленных за три года грузов почти половина - 480 тонн - прибыли на бор­ ту судна, включая громоздкие конструкции домиков, складов и техники, запасы топлива, использовавшиеся не один сезон. Рас­ считывали полярники, что первый атомоход придет им на помощь и в дальнейшем. Однако тяжелая ледовая обстановка на трассе Северного морского пути, а потом длительный вывод ледокола на модернизацию, связанную с заменой несовершенной ядерной энер­ гетической установки, не позволили этого сделать. 15 лет ледокол «Ленин» оставался единственным атомоходом, предназначенным для обеспечения разнообразных транспортных задач в Арктике, что и наложило свой отпечаток на его эксплуатацию. Доставка людей и снабжения - дело разовое, повторяющееся, а опыт, приобретенный во время таких операций, пережил само время и служит полярникам до сих пор, когда новые экспедиции доставляются на льдины атомоходами второго поколения, более 43

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz