Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.

А там всего 40 сантиметров, это снежица замерзла. Пошли дальше искать и нашли старый торос, здоровый такой, 700 на 900 метров. Толщина по центру 17 метров. Тут мы и сядем. Потом накидали туда грузов в два места. Еще надо было отсюда проукты для СП-8 до­ ставлять самолетом Масленникова... А сама льдина сглаженной формы имела размеры 2,5 на 3,5 километра. Неспроста Корнилов выбрал себе в спутники капитана Іеоргия Осиповича Кононовича. Деловые отношения между ними задолго до этой экспедиции получили крепкую основу и переросли в дру­ жеские. В конце 50-х годов Корнилов работал вТикси ледовым раз­ ведчиком, а Кононович был капитаном-наставником штаба морских операций. Три навигации они летали вместе в центральные районы Арктики. В 1958 году на Таймырском массиве сложилась особенно тяжелая ледовая обстановка. Тогда Кононович, самый опытный и образованный среди полярников, оказался просто незаменим. А еще, как рассказывал Корнилов, после ледовой разведки в проливе Вилькицкогоони все время уходили в Хатангу, посколькусамолету Ил-14 нельзя было садиться вдругих местах. Подлет получался большой, иони с гидрологом Костей Михайловым успевали сделать донесение и раскрасить карту. На ужин приходили, закончив всю работу. И начинались долгие вечерние разговоры, по-морскому, травля. Больше всего рассказывал Іеоргий Осипович: о своих странствиях, неписанных в уставах правилах и кодексе джентльменского пове­ дения истинных моряков. Долго засиживались летчики, гидрологи и моряки, слушая этого удивительного человека, который впослед­ ствии написал книгу о морских традициях, вышедшую после его внезапной гибели под колесами случайного автомобиля. А к тому времени опытный, всесторонне образованный капитан, интеллигент в высшем смысле этого слова написал другую книжку - о первом в истории арктическом ледоколе «Ермак». К счастью, дороги Кононовича пересеклись с выдающимся писателем и капитаном Виктором Викторовичем Конецким. Прототипом главного героя в его пронзительно-честной и волнующей повести «Последний раз в Антверпене» стал Іеоргий Осипович. Но вернемся к реальности наступавшего дня. Прямо ко времени подоспели воспоминания Г О. Кононовича под названием «Моя жизнь», собранные его соратниками через несколько лет после смерти капитана и вышедшие в свет, когда готовилась к печати эта книга. Вот отрывок из главы «На атомоходе «Ленин» к СП-10»: 30 Ппава 1. Оживающая Арктика

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz