Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.

Вернемся к рассказу Сырокваши: «Встреча с моряками была со стрельбой, салютом, нас пригла­ сили в гости. Познакомились с Борисом Макаровичем, остальными моряками, осмотрели реактор, весь ледокол. Нас накормили, все как положено. На ледоколе прибыла группа специалистов по при­ готовлению аэродрома на льду. Как только аэродром был готов, мы перелетели на новую ВПП». Пояснил также Борис Николаевич, почему выбор пал именно на их летающую машину: «Самолет Ли-2 полярной авиации отличал­ ся от самолетов других ведомств тем, что при работах в Арктике ставились два фюзеляжных бака 500 + 500 литров на 10-12 часов полетов. Что касается аппаратуры, она вся дублировалась: две радиостанции - КВ и средних волн, два радиокомплекса, также и другие приборы. Помимо колес можно устанавливать лыжи в зим­ нее время. Рейсовые самолеты были обычными, локаторы на них не устанавливались». Следуя за радиосигналами маяка-самолета Ли-2, атомоход одоле­ вал милю за милей на пути к льдине. Уже на подходе его проводку Союз самолетов и ледоколов Глава 1. Оживающая Арктика

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz