Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.
Вернемся к рассказу Сырокваши: «Встреча с моряками была со стрельбой, салютом, нас пригла сили в гости. Познакомились с Борисом Макаровичем, остальными моряками, осмотрели реактор, весь ледокол. Нас накормили, все как положено. На ледоколе прибыла группа специалистов по при готовлению аэродрома на льду. Как только аэродром был готов, мы перелетели на новую ВПП». Пояснил также Борис Николаевич, почему выбор пал именно на их летающую машину: «Самолет Ли-2 полярной авиации отличал ся от самолетов других ведомств тем, что при работах в Арктике ставились два фюзеляжных бака 500 + 500 литров на 10-12 часов полетов. Что касается аппаратуры, она вся дублировалась: две радиостанции - КВ и средних волн, два радиокомплекса, также и другие приборы. Помимо колес можно устанавливать лыжи в зим нее время. Рейсовые самолеты были обычными, локаторы на них не устанавливались». Следуя за радиосигналами маяка-самолета Ли-2, атомоход одоле вал милю за милей на пути к льдине. Уже на подходе его проводку Союз самолетов и ледоколов Глава 1. Оживающая Арктика
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz