Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.

Этапы работы АЛВ «Севморпуть» 1 этап. В период с 1989 по 1991 гг. судно работало на Дальнем Востоке в лихтерном варианте на направлении Владивосток, На­ ходка - порты Вьетнама (Хайфон, Сайгон, Камрань, Раджин и др.) в зимний период. А в летний период Владивосток, Находка - порты Чукотки и Восточного сектора Арктики (Эгвекинот, Беринговский, Провидения, Лаврентия, мыс Шмидта, Рывеэм, Тикси). Трижды со­ вершались плавания вокруг мыса Доброй Надежды из Одессы и Мурманска во Владивосток с заходами в порт Сингапур. За этот период было пройдено 160252 мили (146037 миль по чи­ стой воде, 14215 миль во льдах), перевезено 592223 тонны грузов. 2 этап. С 1992 по 2006 г. лихтеровоз совершал рейсы по трассе Северного морского пути (порты Мурманск, Архангельск, Тикси, Провидения, Дудинка, а также порты на Дальнем Востоке страны - Корф и Южно-Курильск (о. Кунашир) в лихтерном и контейнерном вариантах. За этот период было пройдено 279973 мили (145802 мили по чистой воде, 134171 миля во льдах), перевезено грузов 1968373 тонны. Судно перевозило различные генеральные грузы ГМК «Но­ рильский никель»(контейнеры,спецконтейнеры,буровое и шахтное оборудование, гусеничную и автотехнику, различное оборудование в ящиках, готовую продукцию (медь, никель), тяжеловесные и круп­ ногабаритные грузы, локомотивы, вертолеты и т. д.). За все время эксплуатации судна было пройдено 440225 мили (291839 миль по чистой воде, 148386 миль во льдах), перевезено 2560596 тонн грузов. 3 этап. С января 2007 г. лихтеровоз находится в отстое. 4 этап. В декабре 2013 года принято решение о восстановлении судна и использовании его для доставки снабженческих грузов в районы Арктики. Во время эксплуатации судна экипажем руководили уважаемые и опытные капитаны: Василий Петрович Смирнов (первый капитан), Вячеслав Валентинович Коноплев, Вячеслав Федорович Левченко, Андрей Алексеевич Воробьев, Анатолий Николаевич Орешко, Сергей Алексеевич Минченко, Владимир Алексеевич Денисов, Александр Александрович Ерпулев, Дмитрий Валентинович Борейша. Работой технических служб судна руководили главные инженеры- механики: Валерий Іенрихович Ханларов, Сергей Яковлевич Жику- рин, Василий Васильевич Ткаченко, Александр Борисович Дубовец, Игорь Валентинович Кожевников. 270 Приложения

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz