Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.

Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» АЛВ «Севморпуть» - атомное ледокольно-транспортное судно (лихтеровоз). Построен в Керчи на судостроительном заводе «За­ лив». Заложен 2 ноября 1984 года, спущен на воду 20 февраля 1986 года. Введен в строй 31 декабря1988 года. На сегодня единствен­ ное в мире действующее грузовое транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Судно предназначено для перевозки 74 единиц лихтеров типа SLS 506309 (ЛЭШ) в трюмах и на верхней палубе с погрузкой и вы­ грузкой их судовым лихтерным краном. Предусмотрена возможность перевозки в трюмах и на верхней палубе 1324 единиц контейнеров международного стандарта ИСО. Основные характеристики судна: длина 260,23 м, ширина 32,20 м, высота борта у миделя 18,30 м, осадка 10,65 м, водоизмещение 61880 т. Атомная энергетическая установка судна не ограничивает дальность плавания. Вспомогательная установка позволяет обеспе­ чить дальность плавания до 6000 миль при приеме полного запаса дизельного топлива. Обводы и прочность корпуса позволяют ис­ пользовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также при самостоятельном плавании в ледовых полях толщиной до 1 м. Судно не имеет ограничения скорости при движении в круп­ нобитых льдах толщиной до 1,5 м. 269

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz