Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.

тонн газоконденсата компании ОАО «НОВАТЭК» прошел по трассе Северного морского пути всего за восемь суток, что для июля, учи­ тывая ледовую обстановку, является рекордом. 15 декабря 2011 года произошел пожар на атомном ледоколе «Вайгач» (капитан В. В. Іолохвастов), который двигался из порта Дудинка в Мурманск. Пожар начался в 5 ч. 24 мин. по местному времени (1 ч. 24 мин. по московскому времени) в одной из кают, в 7 ч. 58 мин. (3 ч. 58 мин. по московскому времени) он был полностью потушен. Угрозы атомному реактору ледокола не было. При пожаре погибли два члена экипажа, один ранен. 21 мая 2012 года. Атомный ледокол «Вайгач» (капитан А. В. Скря­ бин) завершил трехмесячный цикл работ в Енисейском заливе, за это время атомоход прошел более 15 тысяч миль во льдах, поддерживая канал на Енисее или прокладывая новый, проводя за собой суда с грузами для Дудинки, осуществил противозаторные мероприятия в предверии паводка на Енисее. Плечо ледокольной проводки от Дудинки до кромки припая составляло 310 морских миль. Макси­ мальная длина проводки от Дудинки до пролива Карские Ворота составила 800 миль, до мыса Желания - 600 миль. Также «Вайгач» неоднократно завозил в порт Диксон социально значимые грузы, продовольствие и дважды осуществил по заказу компании ОАО «НОВАТЭК» проводку т/х «Капитан Данилкин»от мыса Желания в Обскую губу, в строящийся порт Сабетта. 9 ноября 2012 года атомный ледокол «Вайгач» (капитан А. В. Скрябин) взял под проводку танкер-газовоз «Ob river» в районе Карских ворот. На борту судна, зафрахтованного ОАО «Іазпром маркетинг и трейдинг», находилось около 135 тысяч кубометров сжиженного природного газа. Уникальность работы заключалась в том, что сжиженный природный газ впервые транспортировался по трассам Северного морского пути, причем в условиях интенсивного ледообразования. В западной части пролива Вилькицкого к обе­ спечению проводки присоединился а/л «50 лет Победы», который в районе Новосибирских островов был заменен атомоходом «Россия». 18 ноября в 21 ч. 20 мин. а/л «Вайгач» закончил проводку танкера- газовоза в районе мыса Дежнева и «Ob river» покинул трассу СМП. За годы работы атомохода «Вайгач» его капитанами были В. И. ІІІестопалов, Б. С. Майнагашев, В. П. Танько, А. А. Сивков, С. П. Папко. В числе главных инженеров-механиков - В. Г Ициксон, Е. Я. Казанцев, С. А. Мустафин и другие. Приложения

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz