Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.
ми и лозунгами протеста против развития атомной энергетики на морском транспорте встретили молодые представители различных экологических организаций. События развивались по совершенно непредсказуемому сценарию. Как рассказывал начальник Мур манского морского пароходства В. В. Белецкий, встречающие были ошарашены, когда в ответ на их протесты моряки пригласили всех желающих подняться на борт атомного ледокола. Здесь им показа ли все, что их интересовало, состоялся доброжелательный обмен мнениями. А свои транспаранты гости ледокола побросали прямо на причале. В первые годы эксплуатации атомохода «Вайгач» его экипажу, как и морякам старшего собрата «Таймыра», приходилось немало помогать в различных сложных ситуациях местным жителям в рай оне Енисейского залива и в других точках арктического побережья. Ледокол принимал участие в спасательных операциях сухогрузов и танкеров, терпевших бедствие, оказывал помощь севшему на мель научно-экспедиционному судну «Михаил Сомов». Иными словами, близость побережья накладывала свой отпечаток на работу атом ных ледоколов, получивших из-за малой осадки название «мелко сидящие». Начало октября 2006 года - спасение совместно с атомоходом «Арктика» членов экспедиции Русского географического общества под руководством Д. Ф. Кравченко, проводившей поиск остатков судна Виллема Баренца, затонувшего в 1596 году в Ледяной гавани архипелага Новая Земля. Февраль - июнь 2007 года - один из самых продолжительных и насыщенных рейсов в биографии атомного ледокола. Сначала он провел более 30 танкеров в направлении на порт Витино в Белом море. Затем при поддержке атомохода совершили по два рейса на за падное побережье полуострова Ямал два судна Северного морского пароходства. 7 апреля под проводкой атомохода «Вайгач» (капитан А. А. Сивков) первым в портопункт поселка Харасавэй на Ямале при был теплоход «Иван Рябов». За ним теплоход «Пионер Казахстана», с них проводилась выгрузка стройматериалов на ледовый припай. А с берега до места выгрузки судна труженики поселка проложили сквозь торосы зимник (дорогу) длиной 6 километров. Для успешного проведения самовыгрузки ледокол «Вайгач» в течение полутора часов пробивал канал во льду, чтобы ставить суда на максималь но близком расстоянии к берегу. Подобных масштабных операций Приложения
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz