Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.

ми и лозунгами протеста против развития атомной энергетики на морском транспорте встретили молодые представители различных экологических организаций. События развивались по совершенно непредсказуемому сценарию. Как рассказывал начальник Мур­ манского морского пароходства В. В. Белецкий, встречающие были ошарашены, когда в ответ на их протесты моряки пригласили всех желающих подняться на борт атомного ледокола. Здесь им показа­ ли все, что их интересовало, состоялся доброжелательный обмен мнениями. А свои транспаранты гости ледокола побросали прямо на причале. В первые годы эксплуатации атомохода «Вайгач» его экипажу, как и морякам старшего собрата «Таймыра», приходилось немало помогать в различных сложных ситуациях местным жителям в рай­ оне Енисейского залива и в других точках арктического побережья. Ледокол принимал участие в спасательных операциях сухогрузов и танкеров, терпевших бедствие, оказывал помощь севшему на мель научно-экспедиционному судну «Михаил Сомов». Иными словами, близость побережья накладывала свой отпечаток на работу атом­ ных ледоколов, получивших из-за малой осадки название «мелко­ сидящие». Начало октября 2006 года - спасение совместно с атомоходом «Арктика» членов экспедиции Русского географического общества под руководством Д. Ф. Кравченко, проводившей поиск остатков судна Виллема Баренца, затонувшего в 1596 году в Ледяной гавани архипелага Новая Земля. Февраль - июнь 2007 года - один из самых продолжительных и насыщенных рейсов в биографии атомного ледокола. Сначала он провел более 30 танкеров в направлении на порт Витино в Белом море. Затем при поддержке атомохода совершили по два рейса на за­ падное побережье полуострова Ямал два судна Северного морского пароходства. 7 апреля под проводкой атомохода «Вайгач» (капитан А. А. Сивков) первым в портопункт поселка Харасавэй на Ямале при­ был теплоход «Иван Рябов». За ним теплоход «Пионер Казахстана», с них проводилась выгрузка стройматериалов на ледовый припай. А с берега до места выгрузки судна труженики поселка проложили сквозь торосы зимник (дорогу) длиной 6 километров. Для успешного проведения самовыгрузки ледокол «Вайгач» в течение полутора часов пробивал канал во льду, чтобы ставить суда на максималь­ но близком расстоянии к берегу. Подобных масштабных операций Приложения

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz