Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.

Атомный ледокол «Вайгач» «Вайгач» - мелкосидящий атомный ледокол проекта «Таймыр» (проект 10580). Отличительная черта данного проекта ледоколов - уменьшенная осадка, позволяющая обслуживать суда, следую­ щие по Северному морскому пути с заходом в устья сибирских рек. Назван в честь гидрографического ледокольного судна начала XX века «Вайгач». Заложен на верфи «ХольстремХисталахти» концерна «Вяртсиля - Морская Техника» в Хельсинки (Финляндия). В 1988 г. корпус отбуксирован для достройки в СССР, в Ленинград, на Балтийский судостроительный завод имени Серго Орджоникидзе, где произведена установка всего оборудования. Там же было изго­ товлено все оборудование и оснащение корпуса. Спущен на воду в 1989 г. Введен в эксплуатацию 25.07.1990 г. Главные двигатели ледокола развивают мощность в 50 000 л. с. и позволяют ледоколу следовать через лед толщиной в 1,77 метров со скоростью 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до -50 °С. Расчётная температура воды -2°С...+10°С (+23°С при ограниченной мощности). Атомоход «Вайгач» - единственный из атомных ледоколов, ко­ торому было разрешено посетить иностранный порт. Это произо­ шло во время перехода судна после ввода в строй из Ленинграда в порт приписки Мурманск. С заглушенными реакторами «Вайгач» ошвартовался в норвежском порту Тромсе, где его с транспаранта- 265

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz